На Крым денег нет но хочется. Киев расписался в своей беспомощности

Антон Лисицын. Владимир Зеленский заявил, что Крым «никогда не станет русским» и возвращение под юрисдикцию Киева – лишь вопрос времени. Украинские политики часто говорят подобное. Так, министр иностранных дел Дмитрий Кулеба называл полуостров «чемоданом без ручки» для России. Но на этот раз глава государства зачем-то поделился личными воспоминаниями о поездках на курорты. О том, на что он рассчитывает, – в материале РИА Новости.

Как мы любим Крым

О посещении Крыма Зеленский рассказывал в интервью украинскому телеканалу «Дом», который вещает на российский полуостров, а также на самопровозглашенные Донецкую и Луганскую народные республики. «Для тебя эта природа уникальна, для тебя это море – детство», – говорил президент Украины. Затем перешел на вкусовые ощущения. «Для тебя эти рапаны – вкусные. Когда кушаешь рапаны, ищешь, где песочек. Потому что в детстве было так – на зубах. Это невозможно привить. Это мое. Я этот Крым знаю», – продолжал он.

Зеленский настаивал на том, что полуостров – его земля. «Это не их земля. Они не будут здесь, их поколения здесь расти не будут, – убеждал он. – И дети их тут не находятся, и умирать за нашу землю они не будут».

Поэтому, сделал вывод шестой украинский президент, возвращение Крыма под юрисдикцию Киева – дело времени, так как эти территории «никогда не станут русскими». «Эти люди <…> не будут любить Крым так, как любим мы», – уверял Зеленский.

Такие заявления глава государства сделал накануне созыва так называемой Крымской платформы – мероприятия, которое Киев организует, чтобы потребовать вернуть полуостров Украине. Первое заседание назначили накануне Дня независимости страны, 23 августа. О том, чем предстоит заниматься участникам, рассказал министр иностранных дел Дмитрий Кулеба. «Это будет регулярная работа на многих уровнях <…>, – обещал он. – Первое – политика непризнания, второе – санкции, третье – безопасность в Азово-Черноморском регионе, четвертое – защита прав человека и международного гуманитарного права, пятое – экологические и экономические последствия российской оккупации Крыма».

Кулеба добавил, что «Крым для России уже стал чемоданом без ручки», «Крымская платформа превратит его в неподъемный груз», – заявил он.

Любовь к блокаде

Что такое Крымская платформа, объяснял и сам Зеленский. «Это координация международных усилий по защите прав крымчан и деоккупации полуострова», – говорил он. Замглавы украинского МИД Эмине Джапарова выразилась более определенно: «Цель – сформировать коалицию стран, которые присоединятся к нашей инициативе и помогут Украине удерживать наивысший уровень политического дискурса относительно последствий оккупации Крыма». Словом, Киев захотел создать площадку, где будут обсуждать воссоединение полуострова с Россией. Кстати, в августе 2021-го Джапарова призналась, что у Киева нет денег на последующее проведение встреч платформы. «Президент очень хочет, чтобы формат был ежегодным. Ясно, что такого ресурса, такого уровня и масштаба мероприятия делать ежегодно не представляется возможным. Но мы будем думать, как и куда «парковать» Крымскую платформу», – сказала она.

Участие главного союзника Киева – Вашингтона – пока ограничилось обещанием прислать министра транспорта Пита Буттиджича, известного на постсоветском пространстве в основном тем, что он открытый гей. Как шутили киевские остряки: «К нам едет не министр транспорта, а министр-транс».

В 2020-м одноименное депутатское объединение создали и в Верховной раде. Сопредседателями «Крымской платформы» в парламенте стали Рустем Умеров от националистической партии «Голос», представители фракции правящей «Слуги народа» и Мустафа Джемилев с Ахтемом Чийгозом от «Европейской солидарности» бывшего президента Петра Порошенко.

Джемилев и Чийгоз, члены так называемого меджлиса крымско-татарского народа*, выступали за блокаду Крыма. В сентябре 2015-го активисты этой организации совместно с боевиками «Правого сектора»* блокировали въезд грузовиков с продовольствием в российский регион. За ней последовала и энергетическая блокада: неизвестные взорвали опоры линий электропередачи с Украины на полуостров и не пускали туда ремонтные бригады. И все это на фоне деклараций Киева о желании вернуть Крым и его жителей.

В начале августа 2021-го председатель комитета по законодательству крымского Госсовета Сергей Трофимов сообщил, что регион предъявит официальному Киеву иски за пять блокад: водную, энергетическую, транспортную, продовольственную и банковскую. «Сейчас идет документальное подкрепление суммы ущерба, буквально до копейки», – уточнил он, назвав предварительную оценку – 1,47 триллиона рублей.

Команда Зеленского

Глава региональной национально-культурной автономии крымских татар Эйваз Умеров отмечает, что многим крымчанам Зеленский знаком еще как фронтмен юмористической группы «95-й квартал». «Он очень забавно высмеивал власть. Смешит нас и сегодня, но уже будучи президентом Украины. Ничего не изменилось».

«А вот тот уровень лицемерия, который Зеленский и украинская власть показывают в отношении крымских татар, вызывает только раздражение, – продолжает Умеров. – В составе независимой Украины для любой власти – что оранжевой, что голубой – мы были только фактором недовольства. Нас не называли прямо врагами, но с нами боролись, сажали в тюрьмы, не выдавали землю, не помогали с благоустройством».

Слова Зеленского про Крым глава региональной национально-культурной автономии связывает с анонсированной Крымской платформой. «Украинский президент просто готовит почву для мероприятия. Там ничего не будет, выделят гранты, чтобы их потом разворовали политики и окружение олигархов. Все прекрасно понимают: Крым в составе России добровольно, референдум прошел в соответствии с международным правом и законодательством как Украины, так и автономной республики того периода. Это было свободное волеизъявление крымчан. У Киева нет желания вернуть Крым, у украинской власти есть просто обязательства перед «партнерами», которые надеялись, что на полуострове будет не Черноморский флот, а база НАТО», – заключает Умеров.

Россия приняла Крым со всенародным воодушевлением, напоминает он. А если Зеленский хочет ощутить вкус детства на зубах, пусть приезжает в гости.

Кто был адресатом послания Зеленского про рапаны и песочек, угадать очень сложно, признается Иван Лизан, глава аналитического бюро СОНАР-2050. «Это чисто ритуальный спич перед Крымской платформой, чтобы поддержать хоть какой-то к ней интерес. До заседания еще двадцать дней, и таких заявлений будет все больше. Тем более, на последующие собрания денег нет, осталась только риторика», – объясняет эксперт.

«Зеленский отыгрывает очередную роль, произнося написанные для него тексты. Впрочем, воспоминания о Крыме могут быть у украинского президента любые, это его личное дело. Но факты – упрямая вещь: дачи украинской элиты располагались именно на полуострове. Ни транспорт, ни инфраструктура, ни проблемы местных жителей ее не интересовали. Как, к слову, не интересуют и сейчас – все, что шевелится за стенами коттеджных городков, любопытства не вызывает. Справедливости ради надо сказать, что такое же отношение к большинству украинских регионов, за исключением Западной Украины. Ее может затронуть президентская программа «Большой стройки», вернее, то, что останется после разворовывания денег», – объясняет Лизан.

Странные заявления Зеленского про переименования, полагает эксперт, – показатель профессионализма его спичрайтеров. «Просто у него в команде много тех, кто до самого конца второго тура хвалил Порошенко, а затем перекрасился. Окружение Зеленского – сборная солянка из «кварталовцев» и людей из разных олигархических групп, которые враждуют с «соросятами», – добавляет Лизан. По его мнению, звездным часом Зеленского в роли президента стал Парижский саммит «нормандской четверки». После этого лидеры России, Франции и Германии начали обсуждать украинскую повестку без Украины.

*Экстремистская организация, запрещенная в России.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.