Президент Эстонии закончила год нелицеприятным высказыванием о русских женщинах

Глава Эстонии Керсти Кальюлайд собственноручно подняла в стран очередную волну межнациональной розни, нелицеприятно высказавшись о русских женщинах. Примечательно, что полтора года назад Кальюлайд сделала рабочий визит в Москву. Тогда ее называли человеком, который в состоянии «перезагрузить» отношения России со всей Прибалтикой. Но сейчас президент Эстонии словно компенсирует проявленную тогда «преступную» готовность к диалогу с Москвой повышением градуса русофобии, считают эксперты издания Rubaltic.

«Если ты родился в бедной многодетной семье, ты не можешь это изменить, если ты родился в Таллине, ты не можешь пойти учиться в школу Пылва. И таких ограничений в нашей жизни очень много, но знание языка — это тот фактор, который изменить можно», — заявила Керсти Кальюлайд, комментируя утверждение, что самый незащищенный человек в эстонском обществе сегодня — это русская женщина.

По словам главы Эстонии, «у этой русской женщины есть вариант все изменить — это знание эстонского языка. И это не вопрос долгого времени, а скорее вопрос одного года». Получается, что Кальюлайд в типичном прибалтийском стиле вывела русских за пределы феминистского правозащитного дискурса. Если незащищенность в современном обществе простой женщины порождена сексизмом, шовинизмом и системной дискриминацией, то русская женщина якобы сама виновата во всех бедах.

Не удивительно, что подобное заявление могло прозвучать только в Прибалтике, где с энтузиазмом подхватывают популярные на Западе правозащитные темы, но всякий раз «переобуваются», когда эти темы выруливают на права русскоязычного меньшинства. Однако русскими женщинами Кальюлайд не ограничилась. В интервью порталу DELFI Эстония она жестко прошлась и по русским школам, и по русскому языку в целом.

Некоторое время назад она совершила нечто вовсе неслыханное — прилетела в Москву и встретилась с президентом России Владимиром Путиным. Но сейчас Кальюлайд словно извиняется перед своим окружением за проявленную тогда расположенность к диалогу и добрососедским отношениям. Хотя всем было понятно, с чего вдруг Таллин выбился из стройных антироссийских рядов Прибалтики. Это было сделано для того, чтобы РФ не наложила вето на кандидатуру Эстонии как временного члена Совбеза ООН. При этом у некоторых теплилась надежда, что новый статус выведет эстонский истеблишмент на новый уровень политической культуры.

В итоге получилось, что получилось. Все расчеты на то, что Эстония перестанет быть Прибалтикой и начнет вести себя как страна Скандинавии, коей она себя позиционирует, оказались безосновательными. Считать свою страну эстонская «элита» может кем угодно. Хоть Скандинавией, хоть Швейцарией, хоть Сингапуром, хоть Люксембургом. Но по сути своей Эстония была, есть и будет озлобленной восточноевропейской периферией. Собственную природу не изменить.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.