Здоровее будем! Meta Цукерберга запрещена в России

Экстремистской организацией признал американскую корпорацию Meta Тверской суд Москвы, рассмотревший соответствующий иск отечественной Генпрокуратуры. Вынесенное решение означает, что соцсети Facebook и Instagram на территории России отныне находятся вне закона. При этом рядовым пользователям названных сайтов ничего не грозит, если они не публикуют там призывы, нарушающие закон. А вот те, кто продолжит покупать у корпорации Цукерберга рекламу, могут быть привлечены к уголовной ответственности за финансирование экстремизма.

Не успел переименованный в Meta американский Facebook разгрести последствия ранее выписанных ему российским государством штрафов…

http://vk.com/video3485515_456244176

…Как стартовала спецоперация на Украине. В ходе которой иностранная IT-корпорация позволила себе не только напрямую распространять ложь о действиях российской армии, стимуляируя русофобию, но и разрешила призывы к насилию в отношении наших сограждан. Включая – президента России.

Такие действия в условиях геополитического противостояния с Западом, естественно, не могли остаться безответными. Отечественная Генпрокуратура оперативно подала в суд иск о признании корпорации Meta экстремистской организацией.

И выиграла.

«Тверской суд Москвы признал компанию Meta (владеет соцсетями Facebook и Instagram и мессенджером WhatsApp) экстремистской организацией и постановил запретить её деятельность в России. Решение должно начать исполняться незамедлительно, на WhatsApp оно не распространяется, постановил суд».

http://www.forbes.ru/tekhnologii/459667-vladel-ca-facebook-i-instagram-priznali-v-rossii-ekstremistskoj-organizaciej

Попытки юристов Цукерберга сделать вид, что корпорация отыгрывает назад, или затянуть судебные слушания, успеха не имели.

«Юрист Meta* Виктория ШАкина не согласилась с позицией прокуратуры и отметила, что вице-президент компании Ник Клегг ещё 14 марта сообщил, что компания выступает против русофобии, геноцидов, этнических чисток и дискриминации. Meta* также ответила на письмо Роскомнадзора, в котором ещё раз подтвердила, что не допускает на платформе подобных высказываний.

Представители Meta* во время заседания также попросили провести лингвистическую экспертизу для оценки спорных публикаций, поскольку прокуратура «совершенно неверно истолковала публикации и не приняла во внимание контекст публикаций», а Роскомнадзор не привёл независимой оценки публикаций. Однако суд в ходатайстве отказал, поскольку «в доказательствах не было необходимости». В некоторых публикациях размещена свастика, которая уже считается экстремистским материалом, заявил представитель ФСБ.

Юристы Meta* просили отложить рассмотрение дела (в связи с тем, что у компании не было достаточно времени на ознакомление с материалами дела), прекратить его рассмотрение (поскольку, по мнению Meta*, он должен рассматриваться в юрисдикции, где зарегистрирована компания), однако суд эти ходатайства отклонил».

http://www.forbes.ru/tekhnologii/459667-vladel-ca-facebook-i-instagram-priznali-v-rossii-ekstremistskoj-organizaciej

Действия судебной власти России логичны и соответствуют закону. Хочет корпорация из США вести деятельность в нашей стране – пусть доказывает свою невиновность по иску Генпрокуратуры в отечественном суде. Слушания в американских судах никого не интересуют, поскольку ранее российский закон обязал иностранные IT-компании открыть представительства у нас. Времени было достаточно, кто затягивал процесс – тот сам виноват.

Последствиями признания экстремисткой организации для Meta станет утеря рекламных доходов, получаемых на российском рынке. Ведь, в отличие от обычных пользователей, и даже от акционеров, которые приобрели долю в американской корпорации до принятия судебного решения, те, кто продолжит покупать рекламу в принадлежащих экстремистской организации Meta фейсбуке или инстаграме, могут получить уголовное преследование. Вот мнение юриста по поводу произошедшего.

«Бизнесу стоит обратить внимание на следующие пункты:

• Аккаунты компаний можно продолжать вести, если не размещать экстремистских постов.

• Покупка рекламы в приложениях может быть расценена как финансирование экстремистской деятельности (статья 282.3 УК РФ). Скорее всего, пользоваться рекламным кабинетом будет небезопасно.

• Оплата рекламы напрямую блогеру не подпадает под финансирование экстремисткой деятельности.

• Формально есть основания для наказания за публичную демонстрацию символики приложений (статья 20.3 КоАП РФ). Поэтому на сайтах, в социальных сетях рекомендую убрать значки приложений, пока не будет точно понятно, что прокуратура не собирается обращать внимание на подобные нарушения.

• При публичном упоминании компании и её приложений нужно указывать, что это экстремистская организация (статья 13.15 КоАП РФ). Например, «Meta признана экстремисткой организацией в России» или «Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в России».

http://vc.ru/marketing/384532-meta-priznana-ekstremistskoy-organizaciey-chto-eto-znachit-dlya-polzovateley-i-biznesa

В общем, как справедливо пишут в российской блогосфере, процесс принуждения иностранных IT-компаний к соблюдению отечественного законодательства идёт без проволОчек. Итогом чего станет превращение Рунета в более мягкую версию китайского сегмента интернета. Где, напомню, американские соцсети не работают вообще, а их место занимают китайские аналоги – Baidu, Wechat, Weibo и другие.

У нас же иностранным корпорациям работать разрешат. Но – лишь в случае, если они готовы будут по свистку выполнять все законодательные требования российских властей.

Других вариантов просто нет. Кто не понял, тот после признания Meta экстремистской организацией явно поймёт.

Жители нормальных-то стран, кстати, с каждым днём находят всё больше поводов для зависти в наш адрес.

«Иностранцы прикидывают, во что превратится Россия за три месяца без фейсбука*, тиктока, макдональдса, кока-колы и порнухи».

http://t.me/orda_mordora/10881

Мы, конечно, им ничего не должны, но такие ожидания – грех не оправдать.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.